Защита днища и транца надувной лодки ПВХ.
Правильное, качественно выполненное усиление днища надувной лодки ПВХ - является залогом долговечности ее использования.
Для усиления лодки используются литые днищевые ленты ПВХ разной величины. Не смотря на то, что днищевые привалы предназначены для одного и того же, применяются они для разных лодок. Чем больше диаметр баллона надувной лодки, тем более широкую ленту рекомендуется приклеивать. Также ширину ленты стоит выбирать исходя из возможной эксплуатации судна. Например, при хождении по горным рекам рекомендуется максимальное покрытие нижней части баллонов и днища лодки, т.к. площадь соприкосновения ткани ПВХ с острой каменистой поверхностью велика. В этом случае лучше всего использовать привал 120мм или 235мм, они более тонкие и эластичные. Работа с широкими привалами наиболее трудоемкая и дается не каждому. Для лодок с диаметром баллона до 50см при их использовании в обычных условиях (не экстремальных) достаточно привала шириной 60мм или 90мм.
Привальные ленты монтируются не только на нижнюю касательную часть баллона, но и на киль, и другие выступающие детали дна (например: реданы). Также усиливается днище по местам установки стрингеров (т.е.там где днище стыкуется с баллоном) в лодках с пайольным настилом.
Универсальность литых лент ПВХ в том, что при точном соблюдении технического процесса сделать тюнинг лодки может практически каждый водомоторник.
Виды защиты днища надувной лодки ПВХ.
- Усиление по баллонам. Делается лентой ПВХ по нижней касательной баллона. В зависимости от лодки и мест ее эксплуатации подбирается ширина ленты усилений и их количество. Указана цена за 2 ленты (по 1 на каждый баллон). Стоимость работ зависит от ширины устанавливаемого привала.
- Усиление по килю. Так же выполняется привальным брусом. Как правило используется привал 60мм или 90 мм. Приклеиваются ленты с каждой стороны от штатно установленного на лодке усиления кильсона.
- Усиление по стрингерам. Используется привальная лента шириной 60-90мм.
- Комплект усилений. Состоит из усилений по баллонам, по килю, по стрингерам (или доп.усиления по скегам для лодок с надувным дном), и добавляется усиление по транцу. Все по 1 полосе на каждую сторону. Комплект выходит дешевле, чем заказывать все по отдельности.
Для защиты транца лодки также служат ленты ПВХ специальной формы. Они предназначены для предотвращения расслаивания фанеры.
Для верхнего торца транца существует П-образный привал. Он может быть шириной от 16 до 27мм. Перед монтажом привал обязательно прогревается феном для более плотного прилегания к стенкам транца при остывании. Обращаем Ваше внимание, что П-образный привальный брус, например шириной 18мм, при правильном использовании, легко ложиться на фанеру толщиной 21мм и более, благодаря своей пластичности.
Г-образный привал защитит нижнюю часть транца от царапин и мелких сколов.
Как правило, каждого из этих привалов требуется не более 1м на одну лодку. Часть ответственных производителей лодок на свои изделия данные усиления устанавливают штатно.